Назначение моторных лодок МП540, МР540 – прогулочное судно для 4 — 6 чел., при общей массе всех переменных грузов, включая подвесной мотор и запас бензина к нему, не более 740 кг и высоте волны не более 1,20м, относящееся к IV категории, III разряда сложности районов плавания маломерных судов при удаленности от берега не более 5,0 км/2,7 миль, приводимое в движение подвесным/навесным мотором или вёслами.
Корпусные конструкции изготовлены из листового и профильного проката на основе алюминиево-магниевого сплава АМг5М или импортных аналогов.
Конструкция корпуса набрана по смешанной системе набора.
Параметры основных корпусных конструкций:
— обшивка днища — лист s = 3 или 4 мм;
— продольные подкрепления транца – лист s = 3 мм;
— обшивка борта, флоры, стрингеры, поперечная переборка, палуба, комингсы – лист s = 2,5 мм;
Корпуса всех моделей мотолодок — унифицированные, имеют плоскокилеватые обводы переменной килеватости (15-29°), транцевую корму, наклонный форштевень, две пары продольных реданов.
Архитектурный тип – открытая лодка, с кокпитом, простирающимся по всей длине лодки, и подвесным/навесным мотором
Кокпит оборудован носовым и кормовым рундуками с крышками из водостойкой фанеры.
Мотолодки имеют поперечные стенки-«консоли» с ветровыми стеклами и кормовые площадки.
В кормовой оконечности (внутри рундука) установлены аккумуляторная батарея и поддон для неё, выключатель массы. За спинкой дивана установлена съемная стойка с круговым огнем.
За кокпитом выгорожена самоотливная подмоторная ниша. В неё через сальники выведены привод рулевого устройства, тросы и кабели управления ПМ. Конструкция подмоторной ниши позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 140 л.с.
Длина габаритная: | 5,47 м |
Длина габаритная с кормовыми площадками: | 5,85 м |
Длина наибольшая по обшивке: | 5,405 м |
Ширина габаритная с планширем: | 2,09 м |
Высота борта на носовой кромке кокпита: | 0,94 м |
Высота борта на миделе: | 0,94 м |
Высота транца под установку ПМ: | 508/635 мм |
Пассажировместимость: | 5 человек |
Масса лодки с оборудованием и снабжением при толщине днища 4 мм, но без ПМ и бензина: | от 440 кг |
Грузоподъемность: | 740 кг |
Допустимая мощность мотора: | 140 л.с |
Допустимая высота волны: | 1,2 м |
Толщина борта: | 3,0 мм |
Толщина днища: | 4,0 мм |
Наименование | Комплектация |
Усиленный набор носовой части |
+ |
Слани из влагостойкой фанеры |
+ |
Якорный ящик |
+ |
Передняя фиш платформа |
+ |
Палубное покрытие (Floor fish) (на фиш платформе) |
+ |
Ветровое стекло |
+ |
Дверца межконсольная с защелкой и уплотнителем |
+ |
Карманы по бортам обшитые ковролином |
+ |
Карманы под консолями |
+ |
Площадка под установку машинки управление мотором |
+ |
Оклейка бортов в пленку карбон |
+ |
Ручка пассажира |
+ |
Планшер с Т пазом |
+ |
Борта обшитые ковролином и кожей |
+ |
Такелаж (саморезы, шайбы) из нержавеющей стали |
+ |
Гофра под скрытую установку рулевого управления и электрику |
+ |
Поднятие консолей |
+ |
Поворотные кресла водителя и пассажира |
+ |
Кормовой диван рундук, рундуком под АКБ |
+ |
Площадка под установку помпы с трубкой |
+ |
Площадка под установку датчика эхолота (2 шт.) |
+ |
Самоотливной рецесс (с ревизионным люком) |
+ |
Сливная пробка |
+ |
Кормовые площадки (кренолины) |
+ |
Ревизионный люк |
+ |
Швартовые утки (4 шт) |
+ |
Рымы под кринолинами |
+ |
Подуключины |
+ |
Гофра под проводку в якорный ящик |
+ |
Рулевое управление (штурвал из нерж 5 спиц, троса, редуктор.) |
+ |
Электрические компоненты (переключатели с прикуривателем, ходовые огни, помпа, кормовой огонь, ключ массы, проводка.) |
+ |
Палубное покрытие (Floor fish) в кокпит и на кормовой диван рундук |
+ |
Рулевое колесо 5 спиц (нержавейка) |
+ |
Бардачок в консоли пассажира |
+ |
Окраска корпуса (без бортов) в серый цвет |
+ |
Стационарный топливный бак на 100 л, с указателем уровня топлива на консоль |
+ |